Мой ваучер
Мой проездной
На проездном крупно указана дата, по какое число включительно он действителен. Пользоваться легко - просто показываешь сотруднику и он пропускает тебя через турникет.
В поездах можно ездить без определенного места - просто садишься на любое свободное. А можно отдельно оформить бронь на кассе, доплачивать ничего не надо. Если забронировал определенное место в вагоне - дают билет.
Прилетев из Токио из Москвы нам нужно было добраться до Киото и мы решили забронировать места на всякий случай, вдруг будет аншлаг и придется полтора часа стоя ехать) У нас был двойной переезд - сначала из аэропорта в Шинагава, затем пересадка до Киото.
Получили билеты, вышли на платформу и пошли к своему вагон, а это в самом начале поезда - далеко. Народу очень мало, мест свободных дохрена и я предложила сесть в ближайший вагон, благо пусто, и не тащиться в самое начало) И вот тут оказалось, что нужно обязательно знать, в какие вагоны садиться, потому что часть вагонов едет в одну сторону, часть в другую. Сначала из аэропорта едут все вместе, затем на остановке в Токио часть вагонов отцепляются и едут в другом направлении Как хорошо, что с нами был знающий человек, иначе мы бы уехали ...
Места мы больше не бронировали, т.к. всегда были свободные. Вот недели через две, когда сакура расцветет, тогда да - будут толпы народа)
Японские вокзалы это что-то похожее на подземный город с кучей магазинов, закусочными, тоннелями и переходами. Честно говоря, я в этом муравейнике моментально запуталась и дальше даже понять не пыталалась, куда идти. Куда ведут, туда и шла)
Вокзалы
Стоимость билета на метро рассчитывается в зависимости от станции назначения. На схеме указано, где ты находишься сейчас и ты просто смотришь, сколько стоит доехать до нужной станции. В автомате оплачиваешь сумму, берешь билет. При входе на станцию билет компостируется (засунула со своей стороны, прошла турникет и забрала с другой), при выходе так же засунула билет, загорелась зеленая стрелка - прошла на выход. Не знаю, какие действия, если ты купила билет дешевле, чем проехала, проверять как-то не хотелось) Японцы, в основном, как и мы, пользуются проездными, просто прикладывая его к считывающему устройству.
Схема станций метро со стоимостью проезда и автоматы для оплаты билетов
На станциях очереди для разных поездов отмечены или разным цветом или знаками (круг и треугольник). На табло поезда рядом с текстом в углу есть еще и значок. Японцы реально выстраиваются цепочкой на определенной линии, когда ждут свой поезд. Кстати, очереди две, как и маркеров на полу - для правой и левой двери вагона)
Информационное табло
Туалеты в гостиницах действительно с кучей кнопок - с подогревом сиденья, с биде, с музыкой и хз еще с чем) Кстати, подогрев сидений очень полезная функция - можно посушить носки Но пугаться не стоит, на стене рядом подробная инструкция как им пользоваться и какая кнопка для чего)
Туалет в гостинице
Но больше всего меня поразили туалеты в общественныз местах - они очень чистые и практически в каждой кобинке есть специальный стульчик для ребенка, чтоб мама спокойно смогла сходить в туалет, не балансируя с ребенком на руках)
Привокзальный туалет
Туалеты в общественных парках
Повеселила инструкция, как пользоваться туалетной бумагой А если серьезно, то в Японии на все есть инструкции. Вот буквально на все. Причем очень подробные, с рисунками, стрелочками и нумерацией действий. Для меня, в некоторых случаях, был перебор. Имею ввиду указатели на вокзалах. Они там везде - на информационном табло сверху, на стенах, тумбах, на полу ... Слишком много информации, все пестрит и сливается. Для меня, по крайней мере.